Школа


РОДОВАЯ ШКОЛА

Часто можно наблюдать такую тенденцию, как зависимость качества образования от института семьи. Чем крепче в обществе этот институт, чем он благополучнее, тем более благополучным и образованным вырастает молодое поколение. Так почему же на сегодняшний день мы передали наших детей школе и системе? Почему сняли с себя ответственность?

Родовая школа – это не только домашнее обучение, это и взаимодействие с системой также. Не все родители на сегодняшний день имеют возможность самостоятельно обучать своего ребенка. Поэтому и существуют учителя. Учитель в Родовой школе скорее координатор и наставник, нежели лектор. Он не просто пересказывает информацию, заданную программой и развивает примитивные навыки, он направляет мысль ребенка, учит его основам мира и бытия, самостоятельности и правильному восприятию реальность, т. е. открытому аналитическому восприятию по средствам чувств и логики. Имея такие основы, ребенок легко сам осваивает школьные предметы, наставник лишь задает вектор развития, вовремя ставит вопрос. Родители в Родовой школе играют не второстепенную роль, а главную. Они обучают своих детей тем знаниям, в которых сами хорошо разбираются, а остальные навыки ребенок приобретает от учителя и сверстников. Взаимная передача знаний от одного ученика к другому также предусмотрена Родовой школой. Родители сами становятся учителями, вместе интересно проводят время, контролируют процесс обучения.

В таком образовательном процессе используется жизненный метод обучения. Жизненный метод обучения – это обучение всем предметам в быту, на основе жизненных ситуаций. Творчество, самостоятельность, большая скорость мысли, нравственность, патриотичность и по отношению к своей земле и к своему роду, доброта, честность, ответственность, осознанность и своего предназначения тоже – вот некоторые качества, которые воспитаются в ребенке по средствам родового образования. Обучение основано на образе жизни и тесно вплетено в саму жизнь.

Обучение и преподавание в Родовой Школе Ведруссов основано на принципах и культуре жизни Ведруссов, т. е. тех самых основах мироздания. Настоящий учитель ведет урок так, что его с интересом слушают и взрослые и дети. Поэтому когда ребенок заинтересован и учитель учит его с любовью, тогда ученик легко способен освоить огромный материал за короткий срок. Именно такие методы обучения применяли на Руси в древности волхвы. Дети учились по собственному желанию. Никто их не заставлял. Эта система обучения была основана на чувствах. Человек легко запоминает то, что приятно. И наоборот отказывается учить то, что ему приносит боль или обиду. Такая форма урока, как коллективный урок, где собираются вместе учитель, родители, ученики разных возрастов, дает неизмеримо больше чем стандартный урок. Это и укрепление семейных и дружеских отношений, каждый становится и учителем и учеником. Это индивидуальный подход к каждому ребенку, обусловленный малокомплектностью классов (групп), присутствие близких в процессе обучения, мобильностью школы (не обязательно одно здание, уроки могут проходить у каждого дома по очереди, на природе, в городе, что повышает интерес у детей), решается проблема взаимодействия разнополых и разновозрастных детей в одной семье, происходит сплочение. Ребенок сам найдет ответ на вопрос учителя, его мысль нельзя останавливать или замедлять явными подсказками. Лекция как форма урока не должна использоваться вообще, или крайне редко. Так как эта форма не предусматривает взаимного общения и всестороннего развития. Праздник и экзамен и урок. Проверка знаний осуществляется в форме беседы, диалога и подобного. Никаких оценок. Уроки происходят в виде игр, решения важных жизненных задач, живой практики. Учитель, как и родитель должен постоянно развиваться, учиться и самосовершенствоваться. Так же важен в обучении и метод погружения. Это когда выбирается самое важное и интересное по предмету из учебника, видео материалов, других источников к каждому уроку и изучается углубленно курсом. Единственной проблемой на сегодняшний день представляется отсутствие детальной программы Родовой школы, ее уклада. Но этим уже занимается инициативная группа в Ладоге.

Современная система образования потерпела неудачу, нам срочно нужна альтернатива. А Родовая школа это и возврат к истокам и шаг вперед. Давайте возьмем ответственность за наших детей, за наш род на себя!

 

 


 

Про школу.


Вопросы обучения и воспитания детей волнуют нас с мужем непосредственно. У нас четверо замечательных ребятишек. Старшей дочери 12 лет, она обучается в обычной школе, в 6 классе. Ярославу 9 лет, он учится во втором классе той же школы. Моим детям повезло с первой учительницей. Леночка закончила 4 класса и вслед за ней к Любови Анатольевне, пошел учиться Ярик. Учительница наша добрая и строгая, профессионал своего дела, а самое главное она очень любит ребятишек. Дети у меня, как и все люди, очень разные. Леночка очень спокойная, уравновешенная, обладает огромным терпением, любит заниматься делами, требующими усидчивости, может часами проводить за вышиванием, бисероплетением, хорошо рисует, занимается в музыкальной школе, любимый предмет в которой - сольфеджио. Ярослав напротив очень подвижный, спортивный, мечтает научиться летать и еще хочет стать изобретателем. Есть у нас еще Мишутка, которому скоро будет три года и Владик, ему почти 10 месяцев. Так что учится нам еще долго. А та информация, которой сейчас «загружают» наших детей совсем не способствует формированию у них единой и целостной картины мироустройства. Наоборот многое из того, что преподают в школе, уводит от истины, и в лучшем случае просто не пригодится, а то, что можно было бы использовать в жизни, зачастую изучается поверхностно и коротко.
У меня появилась вот какая идея. Объединить традиционное школьное обучение и родовое образование. Только для этого нужны усилия всех людей, создающих поселение, на основе родовых поместий.
Система требует от нас обязательного среднего образования. Ну что ж, пусть пока так и будет. Можно, пока нет собственной школы, ведь школа это и учителя и помещение и еще много-много всего. Так вот пока этого нет, а желание и необходимость обучать, развивать и воспитывать детей по-новому, просто огромные, можно перевести детей на домашнее обучение. Тем более что уже есть концепции образования, которые доказывают возможность изучить материал одной учебной четверти за гораздо меньший срок. А это значит, что при правильной организации учебных занятий дома, времени на раскрытие в детях родовой памяти их талантов и способностей будет более чем достаточно. При этом, обучаясь вместе с детьми, т.е. помогая освоить им школьную программу вы и сами будете не просто слышать от кого-то, а на практике поймете, что то, что преподносят нашим ребятишкам, нужно срочно менять. Еще, когда вы, вместе с ребенком, изучаете какую-то школьную тему, у вас есть возможность преобразовывать и дополнять материал своим видением, есть возможность размышлять вместе с ребенком. Вот здесь и можно задавать ребенку вопросы, ища ответы на которые, он будет понимать, на сколько соответствует истине изложенное в учебнике. Включая изучаемую тему в общую картину мира, дополняя ее ВАШИМ мировоззрением, вы будете уже точно знать, чем наполнен этот прекрасный сосуд, имя которого ВАШ РЕБЕНОК. Вы можете задать резонный вопрос: «А если я сам не все могу понять, например, математику или русский?». Здесь можно попробовать сначала самому разобраться, используя учебник и методические рекомендации к нему (покупая школьные учебники, приобретайте к ним и методические рекомендации для учителя, так как теперь ВЫ в его роли), а можно обратиться к людям в поселении, которые знают хорошо данный предмет. Говоря «хорошо», я имею в виду те рамки, которые необходимы для школы. Здесь можно получить целый комплекс положительных моментов. Это, во-первых, общение, далее, для человека, который объясняет это лишний раз самому глубже вникнуть в суть, ведь когда кого-то учишь, то и сам начинаешь лучше, глубже понимать то, о чем говоришь. Вы при этом учитесь доносить информацию, а ваш ребенок, видя вашу заинтересованность всем происходящим, ваше стремление к развитию и ваше желание узнать и понять, считывает с вас эти качества и мысль его, да и ваша, соответственно, ускоряется. Еще один момент, о том, что предмет изучен вами досконально, со всех сторон, глубоко и во всех взаимосвязях, будет говорить ваше умение объяснить любое понятие темы, как говориться «на пальцах», и умение, его это, понятие, представить наглядно, например, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги, выстроить из кубиков и т. д. Знаете по этому поводу рекомендую прочитать тем, кто не читал, и перечитать, если знакомились, статью Н.Курдюмова «Педагогическая опупема». Ну вот, с домашним обучением решили. Доходить до сути научились. Всем поселением помогаем друг другу. Знаете, уже при таких условиях, знания наших детей, будут далеко выходить за рамки учебных программ, да и мы постоянно общаясь с ними, считывая с них чистую вселенскую информацию, будем меняться к лучшему.
Теперь заглянем за те самые рамки учебной программы.
Всесторонне гармоничное развитие человека предполагает творческий подход ко всему. Вот здесь уже нет пределов нашим с вами идеям и поиску. Какие дополнительные предметы и дисциплины нужны нашим детям, как их лучше преподнести, чтобы заинтересовать детей и раскрыть их способности и наполнить их, да и нашу с вами жизнь, творчеством, радостью от достижения результата, желанием совершенствоваться и развиваться? А дальше все просто. Совместно выбираем темы для дополнительного образования, исходя из наших возможностей, желаний детей и практических соображений. Чему же мы хотим научить и научиться сами. Да, да не удивляйтесь и сами тоже, даже в первую очередь. Выясним, кто, что может предложить: рукоделие, музыка, рисование, умение чувствовать, пчеловодство, строительство, юриспруденция, земледелие, птицеводство, природоведание (имею в виду изучение предназначение растений и животных). Темы могут быть и более узкими, например, вода, разведение лошадей, съедобные растения и т.д. Определившись с темами на год, каждая семья или две, или просто желающие, выбирают для себя более близкую тему. Теперь они ответственные за этот блок в нашем РОДОВОМ ОБРАЗОВАНИИ в этом году. Затем нужно определить в каком порядке их преподносить, учитывая и сезонность определенных видов деятельности, например строительства и пчеловодства и др. Время на подготовку и сбор необходимого материала тоже оговаривается заранее. И после этого начинается работа над изучением темы. Важно проследить взаимосвязь всех предлагаемых вами понятий и терминов, всего, о чем планируете говорить со всем окружающим нас на планете, с мирозданием вообще. Как вы будете это делать, решать вам. Главное - это творческий подход и внимательное отношение к своим ощущениям и чувствам. И еще, данная методика не означает, что работают только 2-3 человека. Ответственные за тему люди, привлекают к участию всех. При необходимости спеть песни, танцевать нарисовать декорации к постановкам (думаю, они обязательно будут), что-то построить, сделать, сшить костюмы, написать или прочитать стихи, что-то напечатать и т.п. Одним словом, у всех есть возможность проявить свои способности. Особенно важно - участие во всем этом детей и взрослых - на равных. Формы проведения подобных занятий тоже могут быть различными. Скорее всего, они будут какими-то комбинированными. Здесь могут быть и семинары, и полное погружение, и просто участие в деятельности, и еще много всего. А обобщающее занятие, возможно, провести в форме праздника. Опять же, выбор за теми, кто готовит и отвечает за тему. Методик разнообразных много. Важнее всего здесь почувствовать плечо друга, понимая, что от твоего вклада в общее дело многое зависит, и не важно пять тебе лет, или пятьдесят; детям, да и некоторым взрослым научиться доводить начатое до конца, и, принося радость окружающим, радоваться самому.
Таким образом, мы будем делать шаги на пути к гармоничному развитию наших детей, через собственное гармоничное развитие. Это и есть родовое образование, когда все члены рода передают свои знания всем желающим их перенять. Ведь создавая поселение, мы предполагаем, что со временем наши дети здесь будут находить своих половинок, т. е. между нами будут образовываться родственные связи, а это значит, что мы с вами и есть, в общем-то, один РОД, по крайней мере, в будущем. Относиться к этому небрежно, не получиться, по сути. Так при описанном выше подходе к обучению, четко и ясно понимаешь, что твоя подготовка, заложенные тобой знания принимают дети, потомки которых или они сами могут влиться и в твой род. А если смотреть еще дальше, то ведь и на наши следующие воплощения, тоже будут влиять наши сегодняшние действия, в том числе и те истины, которые мы несем нашим детям, а значит и себе самим.

                                                                                Наталья Рандина

 

 

Write a comment

Comments: 0